Соболь в природе
Wide Image

Соболь в природе

Известный фотограф-натуралист Игорь Шпиленок задумал грандиозный проект. В нем он рассказывает о первозданных лесах России. А в качестве экспедиционного автомобиля автор выбрал полноприводный «Соболь». 

Сколько себя помню, у меня было две мечты: построить дом на колесах для путешествий и фотографировать. Друзья детства рисовали самолеты и танки, а моя рука выводила на бумаге машины в лесах, горах, на берегах рек и озер, среди диких зверей и птиц. Мои мечты соединились. Я стал фотографом-путешественником, а темой моих работ - дикая природа нашей страны.

- Как фотограф я никогда не охочусь за каким-то одним снимком. Мне интересны большие, порой многолетние проекты, способные рассказать людям о сложных и многоплановых явлениях. Например, чтобы показать, какой стала заповедная система нашей страны за сто лет своего существования, я уехал в фотоэкспедицию на четыре года! Оборудовал под жилье фургон на базе газовского автомобиля «Садко» и дважды пересек на нем Россию от родной Брянской области до Камчатки. Результатом стали многочисленные публикации в соцсетях, фотовыставки и трехтомная фотокнига «Сто заповедных лет».

И вот теперь новый проект, который рассказывает о жизни первозданных лесов и их важном экологическом значении. География проекта охватывает всю Россию, от Камчатки до Северного Кавказа и Заполярья. Обязательно будут кедровые и лиственничные леса Южной Сибири и Дальнего Востока, где обитают такие исполины, как тополь Максимовича. Только представьте - в дуплах этих деревьев любят устраивать зимние берлоги белогрудые медведи!

Игорь Шпиленок дважды пересек всю Россию на «Садко», а теперь отправился в многомесячную экспедицию на «Соболе 4х4». Серийный автомобиль оснащен жилым модулем и грузовым отсеком, в котором фотограф перевозит лодку, генератор, квадрокоптер и другое оборудование

Первые же экспедиции показали, насколько актуальна эта тема. В Архангельской области я увидел, что массивы девственных лесов в междуречье Северной Двины и Пинеги, еще совсем недавно самые большие в Европе, уничтожены за несколько лет. Экологи ведут борьбу за создание лесного заказника, чтобы спасти последние их остатки в бассейне реки Юла. Перво­зданные, никогда не знавшие топора и бензопилы леса уцелели лишь маленькими островками особо охраняемых природных территорий, да на окраинах нашей цивилизации в малопригодных для человеческой жизни местах. Я надеюсь, что с помощью фотографии смогу привлечь внимание к этой проблеме, показав жизнь старовозрастных лесов как можно большему числу людей.


шпиленок-внутренняя1.jpg           

Такой масштабный проект немыслим без надежного экспедиционного автомобиля. И «дом на колесах» у меня появился. Он состоит из двух частей: полноприводного грузового «Соболя», предоставленного Горьковским автозаводом, и съемного стеклопластикового жилого модуля.

За свою жизнь я сменил не один автомобиль. Раньше в гараже были «буханка», Nissan Patrol, но именно «Соболь» стал первой машиной, к которой не потребовалось прикладывать руки. Проехал на ней 30 тысяч километров, и за все это время лишь пару раз заглядывал под капот проверить уровень масла. Знакомые сомневаются - мол, тебе специальную экспедиционную модификацию подогнали. Ничего подобного! Я взял обычный серийный внедорожник, поставил грязевые шины - вот и весь тюнинг. Машина выдерживает экстремальные нагрузки. В Архангельской области и Карелии благодаря принудительной блокировке заднего моста она спокойно выбиралась из болот и глубокой колеи, оставленной лесовозами. На Северном Кавказе, сам того не ожидая, легко взобрался на перевал Аишха - более 2 тысяч метров над уровнем моря. Вечером поднимался по раскисшему снегу, а переночевав, утром спускался по подмерзшим ручьям. На серпантине крутил виражи, и здесь «Соболь» держался устойчиво.

шпиленок-внутренняя.jpg

Реликтовые леса  уцелели маленькими островками на окраинах цивилизации. Большинство наших современников никогда не увидят их. Наш фотопроект призван привлечь внимание к этой проблеме.

Игорь Шпиленок, фотограф

Многие любители автопутешествий строят экспедиционные машины на базе комби-версии или пассажирского «Соболя». Мне такой вариант не подходит. Мои экспедиции длятся месяцами и охватывают весь материк. Причем это не просто спортивная поездка, а работа, для которой нужно огромное количество оборудования. Лодки, моторы, генераторы, лестницы, квадрокоптеры - все это перевожу на «Соболе». Жилой модуль крепится прямо на бортовую платформу. В нем есть автономное энергообеспечение, запас холодной и горячей воды, комфортабельные спальные места, маленькая кухня. Как-то пробовал рассчитать вместительность - в «доме на колесах» уместилось 17 человек! С точки зрения ПДД, такой модуль - это просто груз. С помощью 4 специальных домкратов в одиночку могу снять жилой модуль и использовать его в режиме роскошной таежной избушки. Но и после возвращения из экспедиции «Соболь» не простаивает. Живу в деревне, есть небольшое хозяйство, лошади. Минувшим летом перевозил на автомобиле сено и дрова. В общем, мечты сбываются, стоит только захотеть.

шпиленок-внутренняя2.jpg

Читайте также: