Найден, жив!
Wide Image

Найден, жив!

Новенький «Соболь NN» отправился к своему владельцу - поисково-спасательному отряду «ЛизаАлерт». Сотрудничество с ним насчитывает не один год, но ни разу мы не участвовали в самом поиске, не видели наши машины в деле. На этот раз решено исправить эту недоработку, и я отправилась в подмосковный лес на реальный поиск как волонтер.


Выдвигаемся промозглым осенним вечером - в лесу недалеко от Солнечногорска пропал пожилой человек.

- У отца деменция, я за ним всегда приглядываю, отслеживая геолокацию по телефону, - взволнованно объясняет инфоргу отряда «ЛизаАлерт» сын пропавшего. - Сегодня папа без предупреждения ушел по грибы и вскоре перестал отвечать на звонки. Я обратился в МЧС, вместе со спасателями мы отправились в лес и нашли телефон, но самого отца рядом нигде не было…

Это типичная ситуация, когда начинается грибной сезон - с мая по сентябрь в отряд поступило около 6 тысяч заявок на поиск пропавших в лесу. Почти столько же было годом ранее.

Подъезжаем на место поисков, когда совсем стемнело. На поляне рядом с чащей уже оборудуют мобильный штаб. За рулем новенького «Соболя NN» подтягивается и Евгений Герасимов, ответственный за работу беспилотных летательных аппаратов. Автомобили «Соболь», которых на службе отряда уже семь, используются как мобильные штабы или центры управления связи. Чем глубже в лесу можно оборудовать такой штаб, тем лучше, особенно если пострадавший человек не в силах идти сам и его приходится нести на руках.

- Ехал около двух часов, преодолел 170 км, - говорит Евгений. - Несмотря на долгий путь, чувствую себя хорошо. Автомобиль маневренный и легок в управлении, а чем меньше устаешь в дороге, тем лучше работаешь на поиске. Свет - просто на высоте! За рулем ночью отлично видно дорогу, что крайне важно за городом.


ЛизаАлерт1.jpg


Пока экипируемся - кто-то обувает высокие непромокаемые сапоги и накидывает светоотражающий жилет поверх теплой куртки, другие проверяют рюкзаки со спасательным снаряжением, спрашиваю у Евгения, есть ли проблемы с использованием беспилотников. По его словам, поисковые коптеры - одни из немногих, которые удается запускать на территории столичного региона, получив многочисленные согласования с полицией, МЧС, Центром управления в кризисных ситуациях и Росавиацией.

- Они могут «прочесать» самые непроходимые уголки буквально за 15 минут. Если используется квадрокоптер с мощным тепловизором, то на мониторе мы сразу, в режиме реального времени, увидим, где находится человек, - поясняет волонтер.


ЛизаАлерт2.jpg

«В «Соболе NN» есть все для поисков с воздуха: непосредственно беспилотники, мониторы, инверторные зарядные устройства с большим запасом энергии, мачты для выносных антенн длиной почти 5 метров, ноутбук. И еще немало места остается! Даже спальник на тот случай, если задержусь надолго или не останется сил на обратный путь, а такое часто бывает», - Евгений Герасимов, руководитель направления БПЛА поискового отряда «ЛизаАлерт»


В лес отправляемся уже ближе к полуночи, в поиске участвуют почти 20 человек. Пробираемся через колючие ветки, под ногами хлюпает грязь, путь освещаем мощными фонарями, чтобы ненароком не провалиться в яму или болото и не споткнуться о поваленное дерево. Через пару часов, которые тянутся как вечность, натыкаемся на довольно специфические следы: один - от подошвы обуви, а второй - от босой ноги. Догадываемся, что пропавший потерял один ботинок, двигаемся дальше в надежде на лучший исход.

Вдруг за деревьями слышим слабый стон. Идем на звук и видим: в ледяной луже лежит наш дедушка. Через несколько секунд поисковый штаб получает от нас сигнал по радиосвязи: «Найден, жив!». Эти слова стали визитной карточкой отряда, их знают все, кто следит за поисками в соцсетях. К сожалению, так бывает не всегда.


ЛизаАлерт3.jpg


Но дальше предстоит не менее тяжелая работа - нужно доставить найденного к врачам скорой помощи. В лес группы заходили с разных сторон, поэтому, когда встал вопрос об эвакуации, выбрали кратчайший и самый простой маршрут: двигаемся к грунтовой дороге на противоположной стороне от штаба. И все равно путь небыстрый - почти два километра по ночному лесу c человеком на носилках.

Поисковики несут носилки вшестером, еще несколько человек впереди освещают дорогу. Дедушка оказался не из легких, поэтому группы меняются друг с другом каждые 200-300 метров.

На выходе из чащобы нас уже встречают бригада скорой помощи и Евгений на «Соболе NN». Медики забирают дедушку, а мой недавний собеседник развозит участников отряда до своих машин.

- Преимущество «Соболя NN» перед другими автомобилями в том, что я спокойно могу разместить в нем 6 человек и без проблем, даже в таких условиях, довезти их до штаба, - говорит на обратном пути Евгений. - Другие водители не могут взять сразу столько людей. Ну и в большой багажник вмещается все снаряжение пеших поисковиков. Отличная машина получилась!


Соболь для Лизы2.jpg

«В поисково-спасательном отряде я уже много лет, это образ жизни. Невозможно переоценить момент, когда ты находишь человека и осознаешь, что спас кому-то жизнь. Если есть возможность помочь, нет времени на раздумья. Вот и сегодня мы спасли человека. Когда мы доставили дедушку до скорой помощи, температура его тела была менее 36 градусов. Если бы задержались на несколько часов, эту ночь он мог бы не пережить. Но у нас все получилось, мы дали человеку шанс. В такие моменты понимаешь, что твоя помощь важна. Это и вдохновляет на продолжение поисковой работы», - Евгений Герасимов, руководитель направления БПЛА поискового отряда «ЛизаАлерт»


Соболь для Лизы3.jpg

«Спасибо вам за поддержку нашего отряда на протяжении многих лет! Без «Соболя» в тяжелых условиях - в поле или лесу - нам было бы намного труднее. Планируем плавно переходить на автомобили этой модели: «Соболь» вмещает все необходимое оборудование для поисков за городом и способен проехать туда, куда не проедут многие автомобили», - Сергей Клецин, координатор поискового отряда «ЛизаАлерт»


Читайте также: