Стройка года
Wide Image

Стройка года

Новый Нижегородский литейный завод (НЛЗ) планируется запустить в этом году. На индустриальной карте города появится новое современное производство, а у ГАЗа - современное надежное литье.



Увидеть литейный цех до того, как здесь оживут огромные плавильные печи, удается не каждому. Поэтому, когда генеральный директор Нижегородского литейного завода Игорь Морозов позвал на экскурсию по главной стройке на территории ГАЗа, все дела мгновенно были отложены в сторону. Завод он возглавил в самом конце 2019 года, когда стройка уже шла.

Времени на раскачку не было. Да и Морозов - настоящего офицера всегда можно узнать по выправке, пусть и без военной формы - похоже, сразу встал в строй.


Морозов И.jpg

На новом предприятии планируют выпускать конструктивно сложные отливки - блоки и головки блоков цилиндров для комплектации двигателей ЯМЗ, ульяновского EvoТech и моторов зарубежных производителей. Здесь же организуют выпуск маховиков, тормозных барабанов, тормозных дисков, картеров сцепления и КПП.

До старта производства - всего пара месяцев, но кажется, что стройка и шеф-монтажные работы в самом разгаре. Вот итальянские наладчики о чем-то горячо спорят с газовскими коллегами рядом с уникальной 130-метровой автоматизированной формовочной линией Kuttner Savelli, неподалеку монтажники обустраивают второй ярус помещения, в котором разместится пультовая по управлению заливкой. Совсем скоро займет свое место гигантский робот-манипулятор, который будет извлекать блоки цилиндров из литейных форм.

60 000

ТОНН ЧУГУННОГО ЛИТЬСЯ В ГОД - ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ ЗАВОДА


- Автоматизированная формовочная линия Kuttner Savelli - это сердце нового завода, - объясняет Игорь Морозов. - Ее достоинством является применение системы, гарантирующей необходимые физико-механические свойства формовочной смеси, и высокопроизводительной формовочной машины с технологией верхней допрессовки многоплунжерной головкой. Современное оборудование способно безостановочно работать в 3 смены, обеспечивая европейский уровень качества выпускаемого литья. Это предоставит возможность «Группе ГАЗ» и другим российским компаниям перейти на отечественные компоненты, отказаться от импорта по ряду ключевых позиций.

В десяти шагах отсюда расположился будущий плавильный участок. Впрочем, пока здесь пусто, лишь чернеют от прежней литейки стены да колонны.

- Индукционные тигельные печи Otto Junker уже на подходе к Нижнему Новгороду, в июле все смонтируем, - замечая мой вопросительный взгляд, произносит Морозов.


НЛЗ-1.jpg

- Со зданием тоже все непросто. Потребовался ремонт не только прежнего корпуса - кровли, колонн, ферм. Выяснилось, что на перекрытия приходится усиленная нагрузка, создаваемая новым оборудованием. Поэтому мы демонтировали целый этаж и создали дополнительные усиления, - рассказывает он.

Сложности были и с монтажом системы аспирации (вентиляции) воздуха, которую нужно было разместить под самой крышей здания. Особенность существующего корпуса такова, что мостовой кран не доходит до зоны подъема аспирационной системы. Пришлось делать мощные направляющие наподобие лыж, чтобы волоком затаскивать на них многотонные узлы аспирационной системы и наверху собирать всю систему.

А тут еще «сюрприз» аккурат накануне Дня Победы: при проведении строительных работ в цехе обнаружили корпус минометной мины, такие выпускали на ГАЗе во время Великой Отечественной войны. К счастью, находка опасности не представляла и была передана на хранение в Музей истории ГАЗа, хотя, конечно, и наделала шума.


НЛЗ-2.jpg

- У нас четыре основных участка - плавильный, формовочный, стержневой, обрубной. На каждом - масса новейших технологий. И только когда они будут соединены в одну точку, пазл сложится и мы будем получать первоклассное литье, - продолжает Игорь Морозов. - А производители оборудования все разные, у каждого свой график. С ними была проведена большая работа, чтобы утрясти синхронизацию сроков.

Казалось, рассказу о проблемах не будет конца. Но директор неожиданно сам себя обрывает: «Все равно победа будет за нами!» - и эта искренняя, от души, фраза из далекого военного лексикона показывает боевой настрой людей, который буквально растворен в воздухе.

- Люди - главное звено в любой цепочке - работают с огоньком в глазах. Мы все очень хотим этот проект запустить в срок. Даже экономисты и другие офисные сотрудники, когда заходят на стройку, признаются, что их охватывает гордость за то, что они часть такого глобального проекта. Я вижу общий энтузиазм и желание свернуть горы, - говорит Игорь Морозов. - Ввод производства в строй, как мы планируем, уже в третьем квартале 2021 года.

Читайте также: